Дайджест You Social Insight

Устойчивое событие: подходы и ориентиры

События и мероприятия - неотъемлемая часть бизнес-повестки. Конференции и форумы, маркетинговые активации, фестивали и корпоративы являются эффективным каналом внутренних и внешних коммуникаций. В этом выпуске You Social Insight мы расскажем, как развитие экологической и социальной повестки неуклонно вносит коррективы в реализацию событий. А предновогодний период подсказал нам тему нового выпуска. 
Отвечаем на главные вопросы об организации и влиянии ивентов в контексте устойчивости.

Устойчивое событие: подходы и ориентиры 


Репутация крупных мировых мероприятий уже долгое время зависит от возникающих рисков, связанных с экономическими, социальными и экологическими вопросами воздействия, если:
· мероприятия оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду;
· процесс закупок и строительства является непрозрачным и сопровождается коррупционными скандалами;
· в ходе организации и проведения финансовое бремя возлагается на регион или страну проведения;
· использование ресурсов: энергии, воды, материалов значительно увеличивается.

В России, как и во всем мире, растет важность организации мероприятий на устойчивой основе. И это касается не только крупных, но и локальных,  событий. Государство, спонсоры и другие заинтересованные стороны хотят видеть четкую стратегию устойчивого развития, прозрачность и подотчетность. 

Международные стандарты:


1. Стандарт ISO 20121 разработан проектным комитетом ISO/PC 250 «Устойчивость менеджмента мероприятий». Он охватывает все этапы цепочки подготовки и проведения мероприятий, а также включает руководство по мониторингу и методике измерений событий любого масштаба.
2. Кроме того, можно опираться на Стандарты EOSS-GRI — отраслевые приложения для организаторов мероприятий, которые были разработаны GRI*.
(*независимая международная организация, которая с 1997 года является пионером в области отчетности об устойчивом развитии). 

Стандарты предъявляют требования не к самому мероприятию, а к системе управления его подготовкой и проведением. Они актуальны для событий всех типов и масштабов: от бизнес-мероприятий до конференций, шоу, выставок и других ивентов.

Ключевые элементы: 


К основным векторам фокуса в соответствии с рекомендациями, стандартами и чистой логикой можно отнести: 
·       Логистику и снижение СО2;
·       Управление отходами;
·       Обращение с энергией и водой;
·       Ответственные трудовые практики;
·       Устойчивую еду и напитки;
·       Управление цепочками поставок;
·       Права потребителей;
·       Добросовестные деловые практики.

Управление и подготовка корпоративных событий - значимая часть работы, You Social может разработать комплексную политику проведения устойчивых мероприятий для вашей компании, на которую смогут опираться и внутренние менеджеры, и ваши event партнеры. А можем укрепить закупочные процедуры с точки зрения соответствия ESG комплаенсу. 

Устойчивое мероприятие: выгоды для компании


- Финансовые и материальные возможности

Снижение операционных расходов, которые вызваны, например, расходом электричества/воды в ходе проведения мероприятия; покупкой реквизита/сопутствующих материалов. Компания может повысить энергоэффективность и сократить количество отходов и выбросов CO2

- Репутационные возможности

Улучшение имиджа компании и брендинга мероприятия, плюс построение более крепких отношений с разными заинтересованными сторонами: клиенты, поставщики, сотрудники, бизнес-партнеры, местные жители и другие стейкхолдеры.

- Юридические возможности

Улучшенный уровень комплаенса по отношению к законодательству ведет к снижению возражений от регуляторов, аварийно-технических служб и других стейкхолдеров, которые могут привести к штрафам или судебным разбирательствам.


Устойчивое мероприятие: примеры


Пример #1: самое актуальное мероприятие, реализованное по принципам углеродной нейтральности - COP 26. Организаторы провели его в соответствии со стандартами, плюс разработали собственный план управления выбросами углерода
Что было предусмотрено? 
  • Устойчивое питание: меню для участников на 80% состояло из продуктов местных производителей с учетом сезонности;
  • Устойчивое питание: каждое блюдо имело рассчитанный углеродный след; 
  • Экономия ресурсов: для мытья рук использовалась только холодная вода; 
  • Компенсации неизбежных выбросов: организована покупка оффсетов, признанных РКИК ООН;
  • Использование низкоуглеродных источников энергии: электрокары, солнечная энергия для временных светофоров, гидрированное растительное масло взамен дизельного топлива в генераторах.  

Пример #2: городской фестиваль “Flow Festival Helsinki” в Хельсинки. Организаторы разработали собственную программу “Sustainable Flow”.
Что было предусмотрено? 
  • Нулевой углеродный след;
  • «Зеленая электроэнергия»; 
  • 100% перерабатываемых отходов;
  • Экологичное питание;
  • Продуманная логистика с фокусом на велосипеды;
  • Программа защиты Балтийского моря;
  • Равенство;
  • Безопасность и доступность.



Новости You Social


  • В декабрьском номере журнала Forbes вышло интервью с основательницами You Social про историю агентства, а также о переходе от социальных проектов к интеграции ESG практик;

  • Команда You Social приняла участие в работе экспертной группы по разработке методологии рейтинга лучших работодателей России по версии Forbes, который в этом году был составлен с учетом ESG практик компаний; 


  • Михаил Буренков, руководитель направления социальных и образовательных проектов, провел мастер-класс “ЦУР как источники идей для социальных проектов” в рамках партнерского образовательного мероприятия компаний ЕВРАЗ и РУСАЛ - IV проектного интенсива «СОЗДАЕМ. ВОПЛОЩАЕМ. ОЦЕНИВАЕМ»;


А главное, за последний месяц мы получили более 10 запросов на проведение ворк-шопа для ТОП-менеджеров компаний по вовлечению их в повестку ESG для корректировки или определения вектора развития бизнеса.
Если для вас эта тема актуальна - поделимся деталями.

Письмо ограничено по объему, чтобы не отвлекать вас от реальных проектов УР, но не ограничивает нас в возможностях. 

Вместе мы найдем лучшее устойчивое решение для вашей компании: можем систематизировать имеющиеся проекты или создать устойчивую концепцию с нуля.