События и мероприятия - неотъемлемая часть бизнес-повестки. Конференции и форумы, маркетинговые активации, фестивали и корпоративы являются эффективным каналом внутренних и внешних коммуникаций. В этом выпуске You Social Insight мы расскажем, как развитие экологической и социальной повестки неуклонно вносит коррективы в реализацию событий. А предновогодний период подсказал нам тему нового выпуска. Отвечаем на главные вопросы об организации и влиянии ивентов в контексте устойчивости.
Устойчивое событие: подходы и ориентиры
Репутация крупных мировых мероприятий уже долгое время зависит от возникающих рисков, связанных с экономическими, социальными и экологическими вопросами воздействия, если: · мероприятия оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду; · процесс закупок и строительства является непрозрачным и сопровождается коррупционными скандалами; · в ходе организации и проведения финансовое бремя возлагается на регион или страну проведения; · использование ресурсов: энергии, воды, материалов значительно увеличивается.
В России, как и во всем мире, растет важность организации мероприятий на устойчивой основе. И это касается не только крупных, но и локальных, событий. Государство, спонсоры и другие заинтересованные стороны хотят видеть четкую стратегию устойчивого развития, прозрачность и подотчетность.
Международные стандарты:
1. Стандарт ISO 20121 разработан проектным комитетом ISO/PC 250 «Устойчивость менеджмента мероприятий». Он охватывает все этапы цепочки подготовки и проведения мероприятий, а также включает руководство по мониторингу и методике измерений событий любого масштаба. 2. Кроме того, можно опираться на Стандарты EOSS-GRI — отраслевые приложения для организаторов мероприятий, которые были разработаны GRI*. (*независимая международная организация, которая с 1997 года является пионером в области отчетности об устойчивом развитии).
Стандарты предъявляют требования не к самому мероприятию, а к системе управления его подготовкой и проведением. Они актуальны для событий всех типов и масштабов: от бизнес-мероприятий до конференций, шоу, выставок и других ивентов.
Ключевые элементы:
К основным векторам фокуса в соответствии с рекомендациями, стандартами и чистой логикой можно отнести: · Логистику и снижение СО2; · Управление отходами; · Обращение с энергией и водой; · Ответственные трудовые практики; · Устойчивую еду и напитки; · Управление цепочками поставок; · Права потребителей; · Добросовестные деловые практики.
Управление и подготовка корпоративных событий - значимая часть работы, You Social может разработать комплексную политику проведения устойчивых мероприятий для вашей компании, на которую смогут опираться и внутренние менеджеры, и ваши event партнеры. А можем укрепить закупочные процедуры с точки зрения соответствия ESG комплаенсу.
Устойчивое мероприятие: выгоды для компании
- Финансовые и материальные возможности
Снижение операционных расходов, которые вызваны, например, расходом электричества/воды в ходе проведения мероприятия; покупкой реквизита/сопутствующих материалов. Компания может повысить энергоэффективность и сократить количество отходов и выбросов CO2
- Репутационные возможности
Улучшение имиджа компании и брендинга мероприятия, плюс построение более крепких отношений с разными заинтересованными сторонами: клиенты, поставщики, сотрудники, бизнес-партнеры, местные жители и другие стейкхолдеры.
- Юридические возможности
Улучшенный уровень комплаенса по отношению к законодательству ведет к снижению возражений от регуляторов, аварийно-технических служб и других стейкхолдеров, которые могут привести к штрафам или судебным разбирательствам.
Устойчивое мероприятие: примеры
Пример #1: самое актуальное мероприятие, реализованное по принципам углеродной нейтральности - COP 26. Организаторы провели его в соответствии со стандартами, плюс разработали собственный план управления выбросами углерода. Что было предусмотрено?
Устойчивое питание: меню для участников на 80% состояло из продуктов местных производителей с учетом сезонности;
Устойчивое питание: каждое блюдо имело рассчитанный углеродный след;
Экономия ресурсов: для мытья рук использовалась только холодная вода;
Использование низкоуглеродных источников энергии: электрокары, солнечная энергия для временных светофоров, гидрированное растительное масло взамен дизельного топлива в генераторах.
Пример #2: городской фестиваль “Flow Festival Helsinki” в Хельсинки. Организаторы разработали собственную программу “Sustainable Flow”. Что было предусмотрено?
Нулевой углеродный след;
«Зеленая электроэнергия»;
100% перерабатываемых отходов;
Экологичное питание;
Продуманная логистика с фокусом на велосипеды;
Программа защиты Балтийского моря;
Равенство;
Безопасность и доступность.
Новости You Social
В декабрьском номере журнала Forbes вышло интервью с основательницами You Social про историю агентства, а также о переходе от социальных проектов к интеграции ESG практик;
Команда You Social приняла участие в работе экспертной группы по разработке методологии рейтинга лучших работодателей России по версии Forbes, который в этом году был составлен с учетом ESG практик компаний;
Михаил Буренков, руководитель направления социальных и образовательных проектов, провел мастер-класс “ЦУР как источники идей для социальных проектов” в рамках партнерского образовательного мероприятия компаний ЕВРАЗ и РУСАЛ - IV проектного интенсива «СОЗДАЕМ. ВОПЛОЩАЕМ. ОЦЕНИВАЕМ»;
А главное, за последний месяц мы получили более 10 запросов на проведение ворк-шопа для ТОП-менеджеров компаний по вовлечению их в повестку ESG для корректировки или определения вектора развития бизнеса. Если для вас эта тема актуальна - поделимся деталями.
Письмо ограничено по объему, чтобы не отвлекать вас от реальных проектов УР, но не ограничивает нас в возможностях.
Вместе мы найдем лучшее устойчивое решение для вашей компании: можем систематизировать имеющиеся проекты или создать устойчивую концепцию с нуля.