Дайджест You Social Insight

Как и зачем измерять Impact

Находясь на финишной прямой перед Новым годом, пора задуматься про итоги, персональные и командные результаты. Финализировать успехи и найти возможности для роста довольно сложно без скрупулезного анализа проделанной работы. И, если ваша деятельность связана с устойчивым развитием, то может пригодиться инструмент оценки социальных программ бизнеса.

В свежем выпуске You Social Insight разберемся, для чего нужно замерять импакт и как использовать эти данные для совершенствования инициатив, которые усилят влияние на общество и бизнес-показатели.

Оценка социальных программ

Оценка – один из значимых элементов управления социальными инвестициями бизнеса. Она не про формальные показатели вроде количественных результатов и затраченных средств, а про стремление разобраться в эффективности инициативы, подтвердить результат и улучшить его – по формуле «prove and improve». 

Оценка отвечает сразу на несколько фундаментальных вопросов:
  • Достигает ли деятельность поставленных результатов?
  • Окупает ли созданный эффект вложенные средства?
  • Какие у проекта сильные стороны и точки роста?
  • На какие стратегии стоит сделать акцент в будущем?

Кому это важно

В результате оценки компания получает самые актуальные данные. Они помогают понять, как бизнес воздействует на местные сообщества, сотрудников и других стейкхолдеров. И это позволяет управлять социальными рисками и предотвращать издержки из-за возможных конфликтов.

Также оценочные данные можно использовать для оперативной подготовки отчетности для руководства и инвесторов. Ведь только за два года глобальный рынок импакт-инвестиций вырос на 40% и в 2021 году составил 1,162 трлн $.

Кроме инвесторов, на результаты социальной деятельности обращают внимание молодые потребители - 76% миллениалов считает, что бренды должны вносить свой вклад в развитие общества.

Сегодня оценка влияния особенно важна: в условиях неопределенности и изменений управление процессами в социальной сфере меняется, появляются новые социальные проблемы и ранее сформулированные модели и стратегии по разным причинам могут не сработать. 


Количество и качество – как измерить

С целью «оцифровать» и сравнить социальные и экологические эффекты своей деятельности, компании прибегают к анализу под названием «Оценка социального воздействия» (или impact assessment). На сегодняшний день универсальной методологии для всех сфер не существует.

В You Social оценка строится из применения разных подходов и методик на основе лучших российских и мировых практик.

Один из таких подходов – «Теория изменений». Она позволяет оценить влияние в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, главное преимущество подхода в том, что он обеспечивает легкую для понимания в социальном секторе структуру при оценке.

Также есть другие подходы, с которыми вы можете более подробно ознакомиться в нашем анализе, подготовленном для Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» в рамках секции «Устойчивое развитие территории: оценка влияния корпоративного волонтерства» при поддержке компании «Металлоинвест».

Выбрав подход к оценке, необходимо определиться с показателями, с помощью которых проводится оценка социального воздействия. Существуют различные системы индикаторов, которые также рассмотрены в аналитическом обзоре. Компания может определить и разработать собственный перечень индикаторов для анализа или воспользоваться одной из систем, приведенных ниже: 

  • Система метрик ЦУР
  • GRI (Global Reporting Initiative)
  • Каталог метрик IRIS+
  • Руководство IndiKit
  • Impact Builder
  • Индекс качества жизни в городах России от ВЭБ.РФ

К оценке социального воздействия в контексте корпоративного сектора можно подходить по-разному. Существует множество методик, подходов и метрик оценки. Учитывая их изобилие, немаловажно пробовать пользоваться различными подходами, искать подходящие под цели компании методики, для того чтобы оценивать социальное воздействие и использовать полученные данные как рабочий инструмент корпоративного управления.

Наша компания готова не только погрузить в детали разных методологий и индикаторов, но и разработать подход, актуальный для вашего спектра программ и проектов. 


А можно ли проводить оценку самим?


Да. Для этого You Social разработала шпаргалку для самостоятельного подхода к оценке социальных программ компании. Она доступна для скачивания здесь



Можно оценивать комплексные КСО программы, а можно увидеть эффект конкретного проекта.

 

Предлагаем «прощупать» изменения через «Цифровой субботник». Мы организуем цифровой субботник для вашей компании, где расскажем, как избавиться от всего цифрового мусора и поможем корректно посчитать цифровой след и сокращенный экологический след. Как и любое расхламление, это простой способ вовлечь сотрудников, принести реальную пользу окружающей среде и повысить организованность команды.  


Хотите узнать больше? Просто оставьте свои контакты и мы оперативно с вами свяжемся.



А что если наша компания пока не может обосновать внутри важность оценки?
You Social поможет как с аргументами, так и с определением направления воздействия и  ключевых метрик проектов и программ.

Новости You Social 


  • Представили свое видение в рамках RAEX-Sustainability вебинара: Оценка существенности как инструмент развития ESG-повестки 
  • Вместе с экспертами из отраслевых и институциональных организаций приняли участие в Осенней школе устойчивого развития Сколково. Выпуски в рамках Дня устойчивого финансирования доступны по ссылке.
  • Стали интеллектуальными партнерами Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество», а также Полина Савельева, директор по развитию выступила модератором секции, посвященной экологическому волонтерству и поделилась своей экспертизой по теме оценке социальных программ, на базе которых и создан текущий You Social Insight