Рынок потребительских товаров был буквально «пересобран» с уходом международных компаний из России. Покупателям пришлось пересматривать свои подходы к тратам, искать аналоги и заново знакомиться с отечественными брендами.
Станут ли глобальные перемены фактором развития и роста сегмента экологичных товаров и услуг, сказать пока сложно. Однако приоритеты покупателей меняются, и в новом выпуске You Social Insight рассмотрим отношение россиян к товарам с социальными и экологическими свойствами и то, насколько рынок готов к обновленным запросам потребителей.
Станут ли глобальные перемены фактором развития и роста сегмента экологичных товаров и услуг, сказать пока сложно. Однако приоритеты покупателей меняются, и в новом выпуске You Social Insight рассмотрим отношение россиян к товарам с социальными и экологическими свойствами и то, насколько рынок готов к обновленным запросам потребителей.
Российский (эко) покупатель
Четыре-пять лет назад устойчивые инициативы брендов были, скорее, прецедентом, чем регулярной практикой с отчетливым импактом. Сегодня компании не только стремятся учитывать тренды ESG-повестки, но и не могут действовать иначе – для потребителей экопрактики имеют значение.
55% россиян важна экологичность товаров при покупке. А 64% готовы платить за них больше, если обеспечат таким образом заботу об окружающей среде.
Неэкологичные товары предсказуемо теряют популярность – лампы накаливания, мех животных и пластиковая посуда соответствуют топ-3 антирейтинга по востребованности у покупателей.
Но 56% компаний считают переход на производство ответственных товаров и услуг не распространенной практикой. Причины связаны в том числе с затратами на устойчивые инновации, редизайном продукции, постоянными изменениями цепочек поставок и сертификации.
55% россиян важна экологичность товаров при покупке. А 64% готовы платить за них больше, если обеспечат таким образом заботу об окружающей среде.
Неэкологичные товары предсказуемо теряют популярность – лампы накаливания, мех животных и пластиковая посуда соответствуют топ-3 антирейтинга по востребованности у покупателей.
Но 56% компаний считают переход на производство ответственных товаров и услуг не распространенной практикой. Причины связаны в том числе с затратами на устойчивые инновации, редизайном продукции, постоянными изменениями цепочек поставок и сертификации.
Экотренды, продиктованные брендам
Покупатели во всем мире хотят жить устойчиво и минимизировать воздействие на окружающую среду. Что находит отклик у экоответственных потребителей?
Поддержка благотворительности
Для 50% респондентов это важный критерий для принятия решения о покупке товара. 70% респондентов сказали, что замечают такие вещи в продаже, а 75% из них покупают их.
Для 50% респондентов это важный критерий для принятия решения о покупке товара. 70% респондентов сказали, что замечают такие вещи в продаже, а 75% из них покупают их.
Экоупаковка и ответственная переработка
Здесь ожидания покупателей и реалии рынка совпадают: 52% брендов стараются использовать меньше упаковки и производят упаковку, которая может быть переработана в дальнейшем.
Здесь ожидания покупателей и реалии рынка совпадают: 52% брендов стараются использовать меньше упаковки и производят упаковку, которая может быть переработана в дальнейшем.
Ресейл
33% потребителей покупают подержанные вещи по крайней мере раз в несколько месяцев. А 20% потребителей рассмотрит возможность увеличения покупок подержанных товаров в будущем.
33% потребителей покупают подержанные вещи по крайней мере раз в несколько месяцев. А 20% потребителей рассмотрит возможность увеличения покупок подержанных товаров в будущем.
You Social поможет пересмотреть текущую деятельность компании и запустить программы, максимально точно отвечающие запросам потребителей и тенденциям развития “зеленой” повестки.
Российским потребителям важно испытывать эмоциональную связь с надежным брендом, 61% опрошенных ждут от компаний социальной ответственности.
Наиболее популярные вопросы, в которых ожидается участие брендов:
Решение таких вопросов воспринимается естественно и вызывает позитивный отклик целевой аудитории. 77% потребителей готовы чаще рекомендовать бренд, который поднимает и решает важные для них социальные вопросы, а 52% - останется с ним, даже если цена на продукцию будет выше конкурентов.
Наиболее популярные вопросы, в которых ожидается участие брендов:
- экология - 58%;
- борьба с природными катастрофами - 46%;
- поддержка культуры в целом, проведение мероприятий - 46%.
Решение таких вопросов воспринимается естественно и вызывает позитивный отклик целевой аудитории. 77% потребителей готовы чаще рекомендовать бренд, который поднимает и решает важные для них социальные вопросы, а 52% - останется с ним, даже если цена на продукцию будет выше конкурентов.
Курс «Трансформация устойчивого развития: новые смыслы, новые технологии, новые бизнес-модели», Новая лига Университетов
- 16-18 марта, Москва, очное участие;
- введение в тему ESG, модули про измерение устойчивого развития, климат и разнообразие, социальные и управленческие аспекты УР;
- преподавателями - практики и эксперты сферы.
скидка на обучение по промокоду YOUSOCIAL
Цена и подробности программы
Цена и подробности программы