Новости You Social

Пять признаков компании, которая выживет в кризис

Буквально нет бизнеса, нет сектора и нет экономики, недоступной для разрушительного влияния этой эпидемии. Многие международные команды исследователей уже начали изучать и систематизировать весь пласт информации и последствий, связанных с пандемией.

Мы внимательно ознакомились с результатами последнего мониторинга агентства маркетинговых исследований Kantar под названием «Covid-19 Barometer». Оно проводилось среди сотрудников сферы IT, промышленности, сельского хозяйства, торговли и других в марте-апреле 2020 года. И вот, на какие мысли это нас натолкнуло

Чтобы устоять в кризис, необходимо:

1) Быть готовыми перейти в онлайн

Каждый из нас подтвердит: возможность работать в онлайне и удаленно стала крайне важным фактором для быстрой адаптации к новым обстоятельствам. Тот, кто этого сделать не смог, первым испытал все негативные последствия кризиса.
Согласно опросу, 63 % респондентов сказали, что ограничения в работе и необходимость перевода сильнее всего ухудшили дела. На втором месте - снижение количества заказов на продукцию – 49%, на третьем – закрытие границ и нарушение поставок.

2) Обладать ресурсами к цифровизации

73% респондентов сказали, что ситуация вокруг COVID-19 сильно или очень сильно повлияла на их бизнес. При этом доля компаний с высоким уровнем цифровизации оказалась в менее уязвимом положении.

Под цифровизацией понимается наличие CRM-систем для общения коллег, агрегаторов для работы с заказами клиентов, наличие сайта, возможность удаленной связи (контакт-центра) и тд.

3) Готовить менеджмент к антикризисному управлению

Порядка 75% компаний оказались сразу не готовы к принятию антикризисных мер, хотя в итоге 90% все же пришли к реализации подобных мероприятий. Речь здесь идет о закрытии офисов и переводе сотрудников на «удаленку», работе с клиентами в онлайн, сокращении зарплат.

4) Уметь слышать клиентов

По данным исследования, только 68% владельцев бизнеса знают, с какими трудностями сталкиваются их клиенты. Напрашивается вполне однозначный вывод – надо быть ближе к людям, для которых работаешь. Качество поддержки клиентов и работы с обратной связью станет крайне важным фактором успеха в бизнесе.

5) Быть гибкими

Умение быстро и на месте адаптироваться к новым условиям поможет не терять времени зря, а моментально перестраивать ассортимент, перечень услуг и подход к ценообразованию.

И еще одна интересная цифра исследования: 38% опрошенных считают, что восстановят бизнес быстрее, чем за год.