Дайджест You Social Insight

Принципы, рекомендации, стандарты и передовые методики

Тренд на устойчивое развитие набирает силу в глобальном масштабе и создает для компаний и для стран в целом – и новые ниши, и новые возможности. Все большее распространение получают различные добровольные инициативы и коалиции, выпускающие принципы, а также подробные рекомендации, стандарты и наиболее передовые методики оценки соответствия бизнеса целевым показателям в области УР.

Инициативы и индексы


Transition Pathway Initiative (TPI) — это глобальная инициатива владельцев и управляющих активами, которая оценивает готовность компаний перейти на низкоуглеродную экономику. Общий объём активов организаций-участников инициативы 22 трлн долларов США.

Climate Action 100+ - данная инициатива объединяет 250 инвесторов с активами под управлением более 30 трлн долларов США, посвящена разработке мер по оптимизации выбросов парниковых газов и улучшению экологической ситуации в мире.

Future Fit Business Benchmark - инструмент, помогающий определить социальную и экологическую точки прочности – пороговые значения, при которых компания не наносит вреда в перечисленных областях. На сайте наглядно показано соотнесение определенной темы концепции с ЦУР.


Science Based Targets (SBT) initiative

– это партнерство между благотворительной организацией CDP, Глобальным договором ООН (United Nations Global Compact), Институтом Мировых Ресурсов (World Resources Institute (WRI)) и Всемирным Фондом Дикой Природы (World Wide Fund for Nature (WWF)). Данный проект дает компаниям возможность понять, в каких объемах и с какой скоростью им нужно сокращать выбросы парниковых газов, чтобы сдержать повышение глобальной температуры. Кроме того, SBTi помогает компаниям устанавливать целевые показатели сокращения выбросов в соответствии с амбициозной целью Парижского соглашения об изменении климата 2015 года: сдержать глобальное потепление в пределах 1,5°C относительно уровня доиндустриального периода.

Pivot Goals – база, содержащая большой список целей в области устойчивого развития, поставленных крупнейшими мировыми компаниями разных отраслей (US Fortune 250, Fortune 200).


Climate Bonds Initiative (CBI) — международная некоммерческая организация, ориентированная на инвесторов и работающая исключительно над мобилизацией рынка облигаций для решения проблем изменения климата.
RE100 — инициатива, которая была запущена в 2014 году под руководством некоммерческих организаций Climate Group и CDP Global. Инициатива объединяет наиболее влиятельные компании США, Европы, Индии и Китая, которые поставили себе цель достигнуть 100% энергопотребления из возобновляемых источников в ближайшей перспективе, вплоть до 2050 года. Таким образом, предполагается стимулировать спрос, и, соответственно, предложение на устойчивое энергопроизводство.  По данным RE100, в число стран с самым трудным переходом на возобновляемую энергию входят Китай, Россия, Аргентина, Япония, Австралия, Индия, Южная Корея и США. 

CDP (Carbon Disclosure Project) — это международная некоммерческая организация, которая стремится повысить осведомленность общества об изменении климата и ущербе для окружающей среды посредством повышения прозрачности раскрытия информации о воздействии на окружающую среду со стороны корпоративного и государственного секторов. Особое внимание организация уделяет выбросам углерода, безопасности водных ресурсов и лесопользованию. Отчет по стандартам CDP позволяет компаниям посредством бенчмаркинга оценить собственное воздействие на окружающую среду и увидеть зоны развития в направлении экологического менеджмента.

Индексы устойчивого развития S&P Global  — каждый год S&P Global оценивает показатели устойчивого развития примерно 3500 крупных компаний во всем мире по трем направлениям: экономика, окружающая среда и общество. Медиахолдинг объявляет компании, которые включены в индексы устойчивости Доу-Джонса, и особо выделяет те, которые прилагают выдающиеся усилия в области устойчивого развития, присваивая награды золотого, серебряного и бронзового классов в каждой отраслевой группе.

В общем количестве рейтингов, инициатив и объединений разобраться не просто. Мы можем помочь выбрать наиболее релевантные и полезные для вашей отрасли, а также провести аудит на соответствие критериям с определением зон ближайшего развития.



Новости You Social


  • С участием You Social и лично основателей агентства вышла статья в 10-м выпуске делового журнала РБК "Три буквы, меняющие бизнес". Эксплейнер посвящен тематике ответственного инвестирования и аббревиатурам, которые существуют в данной сфере. Проверить свои знания можно через совместно разработанный интерактив, который вы найдете в центре журнала.


  • C 4 по 10 октября You Social провело кросс-корпоративный чемпионат компетенций Soft Skills Challenge, в котором приняли участие 6 корпоративных команд. Каждый участник по итогам челленджа получил персональный трек развития мягких навыков.

  • Полина Савельева, директор по стратегии, на Российской энергетической неделе поделилась практикой вовлечения молодых специалистов в социальные проекты компании и создания среды для поддержки внутрикорпоративных изменений.

Письмо ограничено по объему, чтобы не отвлекать вас от реальных проектов УР, но не ограничивает нас в возможностях. 

Вместе мы найдем лучшее устойчивое решение для вашей компании: можем систематизировать имеющиеся проекты или создать устойчивую концепцию с нуля.