Я хочу верить
Возьмем утверждение: «Инопланетян нет». Запишите не менее 5 обоснованных аргументов «за» и 5 «против» этого тезиса, используя открытые источники информации. Приложите ссылки на источники по каждому тезису.
Задание направлено на работу с креативом и критическим мышлением, в частности на активный поиск информации. Участникам предстоит прежде всего найти информацию, подтверждающую то, что инопланетян точно нет, и то, что они точно есть. Умение проводить такие мини-исследования крайне важно на этапе разработки проектов, когда необходимо разобраться с сутью проблемы.
Ручка
Часть 1. Напишите 25 и более аргументов, почему ручка с красными чернилами лучше, чем ручка с синими.
Часть 2. Напишите 25 и более аргументов, почему ручка с синими чернилами лучше, чем ручка с красными.
Вновь задание на креатив, но в этот раз мы смотрим, как участник умеет развивать предложенные идеи, оценивать их с точки зрения сильных и слабых сторон. Этот навык важен как на этапе проектирования деятельности, так и внесения изменений в дела, когда события в проекте начинают развиваться не по плану.
Свалка в лесу
Соберите команду из пяти человек. Вы узнали, что рядом с вашим городом/поселком собираются сделать свалку. Мусор на неё будут привозить со всех близлежащих крупных городов. Вам предлагают выступить против свалки на общественных слушаниях. Соберите команду из пяти человек и подготовьте презентацию «Свалке нет!». Подкрепите свои умозаключения фактами и аргументами, продумайте логику и сделайте презентацию на 5-7 слайдов в Powerpoint. Опубликуйте презентацию на любом облачном хранилище файлов (Яндекс.Диск, Google Диск, Dropbox, Облако Mail.ru и пр.). Работая над заданием, распределите роли между всеми членами команды так, чтобы все были задействованы. Ведь все получат одинаковые баллы. Убедитесь, что никто из вашей команды еще не работал над этим заданием (в составе другой команды).
Задание на коммуникацию. В частности на умение адаптировать сообщение к цели, контексту и партнеру. В различных ситуациях важно уметь верно выбирать разные вербальные и невербальные средства коммуникации, ориентируясь на эмоциональный и социальный статус партнера, цель и контекст коммуникации. Это касается как привлечения коллег в свои дела, так и общения с непосредственным руководителем, а также в работе с целевой аудиторией. Помимо прочего, задание усложняется тем, что оно командное. Это значит, что важно верно распределить ответственности и задачи внутри своей группы. Постараться сделать так, чтобы одни не перерабатывали, а другие не оказались "пассажирами-безбилетниками", которые получат баллы, ничего не делая.