Новости You Social

Российские компании оставляют сотрудников работать удаленно

Известный факт, что российские компании оставляют сотрудников работать удаленно не только до завершения пандемии. Но и до конца лета и даже 2020 года.

Однако для поддержания бизнес-процессов сейчас как никогда важно личное общение. При этом ценно говорить не только о работе, но и уметь поддерживать разговор о личном и волнующем. Именно это положительно влияет на сплоченность команды и помогает испытывать радость от рабочего процесса.

🔺 Что делают компании, чтобы не терять контакт с сотрудниками?

▪️ Внутренние опросы среди работников, которые помогают понять психологический настрой после продолжительного времени работы вне офиса.
▪️ Горячая линия психологической помощи для сотрудников. Помогает получить профессиональную психологическую консультацию по вопросам тревоги и стресса.
▪️ Обучающие вебинары и онлайн-встречи, которые увеличивают вовлеченность в рабочий процесс, помогают лучше адаптироваться к новым условиям и получить полезные знания.
▪️ Общие совещания и планерки в Skype/Zoom – созданы, чтобы не растерять рабочий настрой и сохранять продуктивность на протяжении рабочей недели, также формат позволяет получить обратную связь и пообщаться.
▪️Внутрикорпоративные онлайн-проекты и челленджи, смысл которых отвлечь сотрудников от рутинных задач, предоставить им полезные ресурсы и напомнить о важности быть частью команды.

🔺 Например?

На опыте ГК «Росатом» расскажем об организации горячей линии психологической поддержки. Сотрудники госкорпорации активно пользовались этим инструментов и делились самыми насущными проблемами о сложностях удаленной работы, общения с руководителем и семьей.

При этом 90% обратившихся – это работники в возрасте от 25 до 45 лет.
Другим важным направлением «Росатом» выбрал онлайн-обучение сотрудников. Примерно за два месяца удаленной работы 14 000 человек приняли участие в 460 обучающих мероприятиях, среди особо популярных оказались: «Онлайн-зарядка», «Английский язык», «Тревожность под контролем».

🔺 Советы

Для поддержания сотрудников в столь непростое время компаниям следует обновлять инструменты внутренних коммуникаций. Хотим поделиться своими наблюдениями по итогам почти трех месяцев работы в самоизоляции:

1. Сделайте обязательными утренние видеовстречи, что приободрит и заставит вылезти из пижамы, настроившись на рабочий лад. Кроме того, в видеообщении важен эмоциональный обмен, который невозможно представить, если у кого-то из собеседников черный квадрат вместо видео-изображения.
2. Избегайте чрезмерного контроля за выполнением задач. Эффективность наступит после того, как вы доверитесь коллегам. Однако раз в неделю необходимо встречаться и актуализировать статус выполнения задач, устраивать мозговые штурмы.
3. Если чувствуете, что у коллег наступает период выгорания, не бойтесь выйти за рамки делового общения, оказав поддержку. Важно, чтобы руководитель чутко улавливал настроение коллектива и умел в экспресс-формате разрядить обстановку.
4. Эксперты советуют, и мы с ними полностью согласны, гасить рабочие конфликты просьбой письменно изложить ее суть, а оппоненту – также письмо ответить на нее. Есть мнение, что эта методика позволит «выпустить пар» и нивелировать недопонимание.

А как ваша компания поддерживает с вами связь?