Эффективность городских проектов зависит от модели управления. Именно она позволяет распределить зоны ответственности участников проектирования. Важно создать систему взаимодействия, в которой бизнес не только участвует в капитальных затратах на строительство
или реконструкцию, но и участвует в создании ценностей проекта, в его программировании,
в разработке устойчивости и востребованности. Можно выделить несколько базовых моделей управления:
Модель муниципального софинансирования – организационно-правовой механизм, при котором средства бюджета муниципального образования дополняются средствами других бюджетов
или внебюджетных источников для реализации конкретного проекта, программы или мероприятия (частные инвесторы, фонды, гранты).
Частно-государственное партнерство – долгосрочное взаимодействие государства и бизнеса,
при котором частная сторона участвует как в финансировании, так и в последующей эксплуатации объекта.
Социальное инвестирование с передачей управления НКО – модель, в которой бизнес покрывает капитальные затраты (CAPEX), а управление объектом передается некоммерческой организации.
В российской практике существуют успешные кейсы совместной разработки стратегии городского планирования и развития при участии ключевых заинтересованных сторон: общественности, бизнеса
и власти. Организация равноправного диалога позволяет учитывать запросы населения, бизнес-задачи и проблемы городского управления, а значит – реализовывать проекты, которые качественно меняют среду и жизнь города.