РЖД: контент от сотрудников для обучения Из-за отсутствия на рынке необходимых отраслевых экспертов РЖД сделали ставку на внутренних специалистов, внедрив UGC-подход к созданию учебного контента. Для этого был разработан комплекс мер: методические инструкции, собственный конструктор курсов на базе брендированных шаблонов и система обучения для авторов разного уровня. Каждый курс перед публикацией проходит двойную экспертизу — на предмет бизнес-пользы и соответствия методологическим нормам.
«UGC оказался самым быстрым и дешевым способом обучения, который пользуется доверием у слушателей, потому что знания, созданные внутренними экспертами, всегда актуальны и соответствуют специфике отрасли», —
отметил Сергей Запорожченко, эксперт Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала РЖД.
Х5 Group: персонализированное обучениеX5 Group запустила для своих сотрудников корпоративный онлайн-университет «Полка Х5», созданный на базе LXP-платформы kampus. Его ключевой принцип — влияние сотрудников на контент: они голосуют за подключение или отключение конкретных курсов. При первом входе сотруднику предлагается пройти диагностику, чтобы получить персональный план развития и погрузиться в образовательный контекст компании. Программа включает очные и дистанционные занятия, вебинары, подкасты и видеокурсы, в планах — развитие кроссформатных программ с бизнес-школами и создание культуры профессиональных комьюнити.
По
словам представителей компании:««Полка» становится местом, где люди сами создают свое пространство для развития. Это означает даже изменение роли менеджера по обучению. Если раньше ему нужно было создавать, то сейчас его задача — вдохновлять. А это уже совершенно другие компетенции»
Сбер: все, везде и сразуHR-платформа «Пульс» в Сбере представляет собой масштабную экосистему для найма и развития сотрудников, предлагающую доступ к огромной базе знаний, которая насчитывает около 25 тысяч материалов — от электронных курсов и статей до видео, подкастов и интеграции с эксперным контентом от партнеров, таких как РБК Pro. Ключевым нововведением является внедрение
AI-моделей, которые формируют персональную ленту рекомендаций, ежедневно подбирая контент под интересы и профессиональные навыки каждого пользователя, что обеспечивает глубокое погружение и вовлеченность благодаря механикам, похожим на социальные сети. Для оценки эффективности обучения платформа использует систему метрик, включая Net Promoter Score (NPS) и индекс удовлетворенности (CSI), собирая обратную связь после прохождения курсов, что позволяет постоянно следить за качеством и полезностью образовательного контента.
«Российский HR-tech становится все более зрелым: от автоматизации документооборота и расчетов мы движемся к цифровым экосистемам, способным сопровождать весь путь сотрудника и интегрироваться с задачами бизнеса. Важный тренд — переход к AI-native подходам: когда AI не просто вшивается в процессы, а проектирует их заново, делая интерфейсы проще, взаимодействие — проактивным, а решения — умными. Также набирает обороты модульность: компании не хотят монолитных систем, они ищут платформы с возможностью быстрой кастомизации, масштабирования, интеграции под себя», –
поделился Алексей Сидорин, директор по продукту платформы «Пульс» Сбера.